Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и
бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный
сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными
цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен
для сопровождения конкурсов.
Ход игры
Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение
двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу
действия Алиса могла «уйти в нее».
Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с
ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
- Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я
вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и
без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на
полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало
клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки
мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит
отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) –
Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота)
Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот
показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно,
ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у
тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется
познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса.
Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса
приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
- Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)
– Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется
скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля!
– Траля: Привет, Труля!
- Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её
под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для
вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет
не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля
начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам
помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать
стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
- Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля,
подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке
появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси
мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько
перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они
помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену.
Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не
было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
- Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она
подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал.
Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их
каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять
убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая
желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). –
Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу
белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня
самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень
хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не
могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И
какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей
бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь!
Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две
команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте
сложить их.
Конкурс «Фотография»
- Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой
бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла,
Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский
кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе
не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! –
Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник,
который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А,
Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник:
Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто
накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать?
Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека.
(Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до
стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно.
Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь
заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
- Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест
нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не
знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не
знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! –
Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно
ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. –
Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик»,
когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
- Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот:
Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как
выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу
королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она
узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю.
(Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст
из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта:
Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись,
уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).
– Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и
девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?
(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в
красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
(Конкурс художников)
- Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается
королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей
голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? –
Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе
отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты,
останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его
в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе,
Алиса оказывается спящей).
- Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим
её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе
скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи
оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без
вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще
волшебные добрые сны!
Автор: Бережнова Елена
источник: forkids.ru